Сведения об общеобразовательной организации

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 

  Материально-техническая база МБОУ СОШ №56 г. Пензы им. Героя России А.М. Самокутяева приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации ООП образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Сведения о здании (помещении): здание типовое, 1974 г. постройки, количество этажей – 4.
Оценка состояния здания, помещения: состояние здания удовлетворительное.

 Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс.
Общая площадь 5545,7 м2; полезная площадь 3463,6 м2.
Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося - 2,5 м2.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью офисным оснащением и необходимым инвентарём, оборудованы современными ТСО,  учебные кабинеты оборудованы современными компьютерами, есть выход в Интернет, локальная сеть.
Количество кабинетов, используемых в образовательном процессе - 35
из них:
  кабинетов начальных классов - 12
  компьютерных классов - 2
  кабинетов физики - 1
  кабинетов химии - 1
  кабинетов биологии - 1
  кабинетов географии - 1
  кабинетов русского языка и литературы - 4
  кабинетов истории - 2
  кабинетов математики - 4
  кабинетов искусства - 1
  кабинетов иностранного языка - 4
  кабинетов ОБЖ - 1
  кабинетов технологии - 1

Коворкинг-центр - 1

Количество мастерских - 1

Количество актовых залов - 1 (капитальный ремонт 2017 г.)

Количество школьных музеев - 1

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В МБОУ СОШ №56 г. Пензы имеются 2 оборудованных компьютерных кабинета, в которых реализуется возможность проведения практических занятий с использованием новых информационных технологий; кабинеты химии, физики, биологии для проведения практических и лабораторных занятий.
Для спортивных занятий в школе оборудованы спортивный и гимнастический залы. На территории имеются:  площадка уличных тренажеров, баскетбольная (обновлена в 2018 году) и волейбольная  площадки, хоккейная коробка.

Сведения о наличии библиотек

Капитальный ремонт школьной библиотеки произведен в 2018 году.

Сведения о библиотеке

Сведения о наличии объектов спорта

Количество спортивных залов, используемых в образовательном процессе - спортивный зал (капитальный ремонт (2020 г.), гимнастический зал (капитальный ремонт 2019 г.)


Количество снарядных - 1
Количество оборудованных раздевалок - 2
Количество действующих душевых комнат - 2
Количество действующих туалетов при спортивном зале - 2

Физкультурно-спортивная зона:
Количество волейбольных спортивных площадок - 1
Количество баскетбольных спортивных площадок - 1 (обновлена в 2018 г.)
Многофункциональная спортивная площадка (проект " Газпром - детям") - 1
Площадка уличных тренажеров - 1
Количество дорожек для бега - 1


Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время школа имеет компьютерное, мультимедийное и цифровое оборудование, которое эффективно используется на всех уровнях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой.

Условия в общеобразовательном учреждении для формирования цифрового образовательного пространства

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьная столовая состоит из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащена необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Количество залов для приемов пищи - 1. Общее количество посадочных мест - 180.

Организация питания школьников осуществляется в соответствии с Постановлением администрации города Пензы № 2192 от 16.12.2015г. «Об утверждении Порядка  предоставления мер социальной поддержки обучающимся муниципальных  общеобразовательных учреждений города Пензы при организации питания»

Сохранены меры социальной поддержки следующим категориям школьников.
Бесплатное питание (один раз в день завтрак или обед):   

  • учащимся, признанным в установленном порядке инвалидами;
  • учащимся из многодетных семей.
Льготное  питании (один раз в день завтрак или обед).  

Дотационная  плата  50  процентов  от  стоимости завтрака  или  обеда, при условии  оплаты  родителями (законными представителями)  50  процентов  от стоимости  завтрака  или  обеда  предоставляется:

    учащимся 1-11 классов из малообеспеченных семей, в том числе детям - сиротам;
    учащимся, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание:
Количество кабинетов медицинской сестры - 1
Количество кабинетов врача-педиатра - 1
Количество кабинетов для временной изоляции заболевших обучающихся – 1

Количество кабинетов психолога - 1

Кабинет социального педагога - 1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса зданий Скорость Интернета
МБОУ СОШ №56 г.Пензы, ул. Рахманинова 37а
100 Мбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции»

Закон РФ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 (последняя редакция)

Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг



Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— специально оборудованных учебных кабинетах: Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

— о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

— об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Имеющиеся формы обучения:

— по индивидуальному учебному плану,

— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:  В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1. Смотреть паспорт доступности. Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МБОУ СОШ №56 г. Пензы им. Героя России А.М. Самокутяева) оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

— о специальные условия питания обучающихся: Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 2 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Раздел на сайте «Организация школьного питания» Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).

— о специальных условиях охраны здоровья: Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Здание МБОУ СОШ №56 г. Пензы им. Героя России А.М. Самокутяева оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №11  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы  оснащена:  — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Электронные ресурсы:

  • Электронный дневник
  • Учи.ру
  • РЭШ
  • «Инфознайка»
  • Яндекс-учебник
  • Официальный информационный портал ЕГЭ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.

— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В МБОУ СОШ №56 г. Пензы им. Героя России А.М. Самокутяева общежитие и интернат не предоставляется.




Паспорт доступности для инвалидов



Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья