Гагаринский фестиваль науки 2024
https://vk.com/wall-209414329_4081
Гагаринский фестиваль науки 2019
Программа Гагаринского фестиваля науки 2019
Гагаринский фестиваль науки 2017
Фотогалерея
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ С ЛЕТЧИКОМ-КОСМОНАВТОМ, ГЕРОЕМ РОССИИ САМОКУТЯЕВЫМ А.М.
В преддверии Дня космонавтики состоялась торжественная встреча учащихся с выпускником нашей школы, летчиком-космонавтом, Героем России Самокутяевым А.М. Сотрудники Музея занимательных наук «Реактор» продемонстрировали эксперимент «Вращение планет Солнечной системы». Космонавт поздравил победителей и призеров X школьной научно-практической конференции и вручил дипломы.
Далее была организована пресс-конференция. Каждый желающий смог задать вопрос Герою России, первому космонавту Пензенской области. Александр Михайлович рассказал о своих планах на будущее, о работе на Земле и предполетной подготовке; о традициях на МКС и обычаях космонавтов; о научных экспериментах, проводимых в открытом космосе.
Мама космонавта, Мария Александровна, вспомнила о волнении, тревоге и переживаниях в то время, как ее сын дважды летал в космосе.
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ГАГАРИНСКОГО ФОРУМА
На торжественном открытии в актовом зале выступил майор ВКС РФ Николайчев А.В. Уроженец г. Заречный, он много лет проработал на космодроме Байконур. Александр Васильевич рассказал о «Буране» — орбитальном корабле советской многоразовой транспортной космической системы. Российская космическая отрасль является одной из самых мощных в мире. Россия безоговорочно лидирует в пилотируемой космонавтике и в запусках на орбиту, держит паритет с США в области космической навигации. В заключение Николайчев А.В. поздравил всех с Днем космонавтики и пожелал ученикам школы учиться и дерзать, чтобы ими гордилась вся страна!
РАБОТА В ЛАБОРАТОРИЯХ ФОРУМА
Далее ребятам предстояла работа в пяти лабораториях. Предварительно в каждом классе ученики распределились на группы: практики, теоретики, эксперты, журналисты, художники. Каждая группа получила задание.
Тема Гагаринского форума - «Вода – источник жизни». В лаборатории «Физическая» практики проводили эксперимент по смачиванию – несмачиванию водой различных поверхностей, определяли силу поверхностного натяжения. Теоретики выяснили, кто может ходить по воде и почему.
В лаборатории «Географическая» ребята постарались получить эквивалент воды Красного моря. Эксперты сделали выводы о том, что влияет на соленость воды Мирового океана.
В лаборатории «Право» практики производили перерасчет оплаты за воду, используя данные «условий изменения размер платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества». Теоретики выясняли способы экономии воды в быту и предложили несколько оригинальных возможностей сэкономить воду. Эксперты рассмотрели охрану водных ресурсов.
В лаборатории «Химическая» практики провели опыт «Способ очистки воды» и изучили явление флотации. Теоретики познакомили одноклассников со способами очистки воды и круговоротом воды в природе. Эксперты совместно с журналистами сделали вывод о том, как можно очистить воду в походных условиях и изучили виды воды (сухая, тяжелая, дистиллированная вода).
В лаборатории «Биологическая» ребята рассмотрели явления тургор и плазмолиз в жизни растений. Эксперты доказали роль раствора поваренной соли в жизни клетки.
Результатом работы в лабораториях стало обобщение классом полученных теоретических знаний и практического их применения в стенных газетах.
Работа лабораторий в рамках Гагаринского форума позволила достигнуть метапредметную связь и изучить воду как явление природы с точки зрения разных наук.
В рамках Гагаринского форума «Вода-основа жизни» ученики начальной школы совершили погружение в различные области науки и побывали в роли исследователей, а учащиеся 11 класса помогали им в этом. Ребятам представилась возможность посетить шесть лабораторий.
В лаборатории «Математическая» дети решали интересные задачи и находили закономерности. В лаборатории «Географическая» ученики узнали, что самое соленое море - «Мертвое», что соль измеряется в промилле. В лаборатории «Физическая» ребята познакомились со свойствами воды, самостоятельно проводили опыты с водой. Химическая лаборатория открыла детям формулу воды, наглядно познакомила с веществами, которые растворяются и не растворяются в воде.
В лаборатории «Право» ученики узнали, что у космонавтов есть традиция: перед полетом в космос всей командой смотреть фильм «Белое солнце пустыни». «Биологическая» лаборатория помогла вспомнить жителей морских глубин.
Результатом работы в лабораториях стало подведение итогов и обобщение полученных знаний, оформление стенных газет.
Работа в рамках Гагаринского форума оказалась для учеников начальной школы интересной и захватывающей. По окончании мероприятия ребята выразили желание продолжить исследовательскую работу.
ЭКСКУРСИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МУЗЕИ ГОРОДА
Для учащихся 9 классов, в рамках форума, были проведены экскурсии в уникальные музеи Пензенского государственного университета. В зале занимательной физики музея занимательных наук ребятам удалось испытать, как действуют колыбель Ньютона и волновой маятник, как работают генератор Ван-де-Граафа и шар Тесла, как поёт китайская чаша. Скамья Жуковского позволила ощутить себя фигуристами, а акустические зеркала дали возможность сообщить друг другу тайную информацию. В зале астрономии старшеклассники услышали мифы и легенды о звёздах и созвездиях, увидели, что такое парад планет, нашли Полярную звезду. Далее ребята отправились в музей кафедры зоологии и экологии, где познакомились с экосистемами Пензенской области, узнали о насекомых, птицах и млекопитающих, занесенных в Красную книгу Пензенской области, а также услышали, где встречаются в регионе те или иные виды фауны. А в конце экскурсионного дня девятиклассникам удалось посетить настоящую пещеру! Именно так выглядит геологический музей ПГУ, здесь собраны самые интересные минералы и породы страны. Геологический музей факультета физико–математических и естественных наук - самый молодой среди музеев института, единственный музей, созданный по инициативе студентов.
Для 10 класса была организована экскурсия в Музей на базе научно-исследовательского института физических измерений. АО «НИИФИ» - ведущее предприятие космической отрасли, специализирующееся на разработке, производстве и поставке датчиков, преобразователей и систем измерения, диагностики, контроля, управления, мониторинга и аварийной защиты. Старшеклассники узнали об уникальном опыте создания приборов для экстремальных условий эксплуатации в космосе и на земле.
НАУЧНАЯ ВИКТОРИНА
В рамках форума учащиеся 11 класса встретились со студентами ПГУ на викторине, которая показала насколько ребята хорошо могут ориентироваться в вопросах научной сферы и проводить анализ полученной информации.
ВСТРЕЧА С УЧЕНЫМИ ГОРОДА
Завершением Гагаринского форума был круглый стол «Современное открытие и разработки» с учеными нашего города: Перелыгиным Юрием Петровичем, доктором технических наук, профессором, заведующим кафедрой «Химия» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Груниным Александром Борисовичем, доктором физико-математических наук, профессором кафедры «Физика» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Морозовым Иваном Дмитриевичем, магистрантом кафедры «Конструирования и производства радиоаппаратуры» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет». Ученые рассказали о новых разработках в сфере радиоэлектроники, химии, как интересно учиться и познавать мир.